Как склеить транспортерную ленту
Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты - очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.
Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.
Механическая состыковка ленты конвейера
Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.
Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.
Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации
Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.
Данный способ имеет следующие преимущества:
- повышенную прочность соединения;
- возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
- для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
- допускается неточность при разделке ленты;
- есть возможность стыковать резинотросовые изделия.
Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:
- при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
- влажности более 80%.
Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:
- температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
- влажность воздуха не должна превышать 80%;
- в месте проведения работ активны системы пылеподавления.
Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.
Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.
Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).
Порядок подготовки материала:
- свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 - 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
- выполняется подрезание и расслаивание;
- после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 - 2000 об\мин;
- обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
Процедура склеивания:
- проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
- подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
- перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
- клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
- склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.
Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.