Как снять стопорное кольцо
Эта задача нередко превращается в камень преткновения в работе, особенно если отсутствуют инструменты, специально изготовленные в заводских условиях для этих целей.
Стопорные кольца: для чего используют
Основная функция – ограничение перемещения различных деталей в работающих механизмах. Их ставят в редукторы, двигатели, используют в различных деталях с вращающей функцией. Это может быть вал, подшипник или ось. Производятся под конкретные механизмы.
Внешне они выглядят как незамкнутая деталь. Материалы, используемые в производстве – углеродистая сталь, нержавеющая сталь, бериллиевая медь. Сечение – прямоугольное. Обязательное требование – соответствие ГОСТ.
Классификация стопорных колец:
- Внешние или наружные. Функция – закрепление деталей на валу.
- Внутренние. Функция – монтаж в отверстии какой-либо детали или механизма.
Возможно нанесение антикоррозийных покрытий, которые подбираются в соответствии с работой механизма или деталей в определенной среде:
- Оксидирование – создание оксидной плёнки из окислов на поверхности в результате химических реакций.
- Нанесение цинкового покрытия.
- Кадмирование – нанесение слоя кадмия.
- Фосфатирование – покрытие слоем фосфатов.
Специальные инструменты
Установка или замена стопорных колец производят с применением инструментов, произведенных для этих целей. К этой категории относятся шарнирно-губцевые щипцы, подогнанные под монтажные отверстия колец. Существует большое количество моделей кольцесъемников. По конструктивным особенностям они подгоняются под кольца с внутренним или внешним креплением.
Как снять стопорное кольцо
Механики в своей работе применяют три способа установка колец:
- Ручной.
- Механический с помощью установочного конуса.
- Автоматический с применением гидравлического или пневматического привода. Используется в поточном производстве.
Пример того, как снимают стопорные кольца съемником колец в автомастерской с помощью тисков и молотка:
- Деталь устанавливается в тиски. Ударами молотка выносится ступица. Кольцесъемником устраняется кольцо подшипника.
- С помощью съемника извлекается подшипник.
- Детали проходят очистку и смазываются. Внутреннее кольцо ставится кольцесъемником. Устанавливается новый подшипник.
- В гнездо кулака помещается наружное стопорное кольцо.
Сложнее снять стопорное кольцо без съемника.
Умельцы уже изобрели целый ряд способов для осуществления таких манипуляций.
- Для дела используют крестовые отвертки, шила, гвозди.
- Модифицированные острогубцы имитируют специальные щипцы, их концы обтачивают специальным способом, чтобы получились конусовидные наконечники. Можно приварить изготовленные путем обтачивания из болта или шпильки конусы.
- У модифицированных пассатижей в боковой части сверлят отверстия, чтобы вставить прочный пруток, который обеспечивает монтаж и снятие колец.
- Если у кольца нет ушек, берут две отвертки: одной разжимают паз, другой подцепляют кольцо снизу и вынимают его.
Различные «народные» способы работы со стопорными кольцами радуют изобретателей своими находками и вполне надежно помогают мастерам в работе.